Руководитель просит вас наладить управленческий учет?
В новой статье журнала «Главбух» идеолог Галочки, Анна Надобных, разбирает: как главному бухгалтеру выпутаться из этой, на первый взгляд, непростой ситуации.
Мы сформулировали для вас основные тезисы статьи.
Какой метод учета выбрать
Метод первый. Сформировать правила учета, исходя из них строить отчетность. Метод второй. Собирать данные из разных IT-систем по мере надобности.
В первом случае необходимы большие трудозатраты на начальном этапе, плюс придется вложиться в программу по управленческому учету. Однако, это единственный верный вариант, если компания рассчитывает на рост в долгосрочной перспективе. Во втором случае при проведении учета возникает множество неточностей, потому что нет единого понимания того, какие показатели сравнивать. Сотруднику, который занимается управленческим учетом, необходимо каждый раз придумывать новые формы отчетности, на что уходит много времени.
Итак, мы выбираем первый вариант. Какие шаги нужно предпринять для построения управленческого учета в организации?
Шаг 1: Составьте табличку с требованиями
Определите цели и показатели, которых вы хотите достичь. В строках таблицы отразите статьи доходов и расходов, а в столбцах ‒ продукцию или проект, которые привязаны к этим показателям.
Шаг 2: Опишите методологию
Определите откуда вы будете брать данные, как их использовать, в какие формы включать. Определите перечень учетных форм.
Шаг 3: Автоматизируйте управленческий учет
«Основные процессы, которые нужно автоматизировать в управленческом учете, — сбор данных из разных источников, их изменение и формирование отчетности. Если все требования настроены верно, создать отчет для вас будет делом пары минут. Главное правильно выбрать инструмент для автоматизации».
Полную версию статьи вы можете прочитать на портале «Главбух».