Цифровая трансформация. Ускорение


В рейтинге от Harvard Business review по текущему состоянию цифровизации и ее скорости в мире Россия относится к перспективным странам: цифровая инфраструктура ограничена, но динамика процесса цифровизации значительна.

В какую сторону будут развиваться технологии в России в 2021 году? Сейчас в России главенствует традиционная архитектура, но коронавирус ускорил переход к сервисной архитектуре:

Это означает получение в виде сервисов: на первоначальном этапе ‒ инфраструктуры IaaS (виртуальное хранилище), затем платформы PaaS и, наконец, переход к модели обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером ‒ SaaS.

В то же время 2021 год должен пройти под эгидой повсеместного внедрения RPA (роботизированной автоматизации процессов) в различных сферах деятельности предприятий, что приведет к созданию высокотехнологичных рабочих мест: когда обычный и цифровой сотрудник работают вместе.

Как мы понимаем, нельзя взять одну какую-либо проблему предприятия, решить ее и затем считать, что вся комплексная проблема отрасли, к которой это предприятие относится, решена.

Уже во всем мире признано как факт, что благодаря классическому образованию в нашей стране воспитываются самые лучшие математики и этих математиков разбирают как «горячие пирожки» крупнейшие холдинги и корпорации для решения своих бизнес-задач.

Наши специалисты с удовольствием принимают предложения таких компаний, потому что им предлагают уровень оплаты, который мало какое российское предприятие может предоставить.

Но если этот год станет годом развития технологий (как анонсировал наш президент), то, возможно, государственное финансирование позволит таким специалистам задержаться и на наших, родных российских задачах.

Предположим, у нас таким образом появилась команда из хороших аналитиков и программистов (разработчиков) в масштабе всей страны. Чего нам еще не будет хватать, чтобы вырваться в лидеры ИТ-отрасли? Вероятно, правильно поставленных прикладных задач и хорошо развитой компонентой базы. То есть, налаженного производства российского hardware.

Предположим даже, что будет проведена титаническая работа по выявлению таких задач и формированию списка требований к необходимому программному обеспечению, при этом все эти требования будут реализованы с самыми современными подходами к разработке ПО и выведены на рынок. Все равно останется проблема hardware (которую, правда, могут помочь решить китайские производители) и две другие большие проблемы: замена старого (исторического) ПО и обучение пользователей. Уровень ИТ-грамотности в России на сегодняшний день растет, но все еще заметно проигрывает высоким темпам развития новых технологий.

Поэтому я считаю, что стоит обратить внимание на значительное ускорение в развитии AR/MR технологий, которое активно началось во время коронавируса. В ближайшее время, по моему мнению, мы будем наблюдать активный рост в следующих категориях:

● Разработка продукта. Традиционно дизайн продукта ограничивался двухмерным дизайном. С новой технологией AR дизайнер / инженер / изобретатель может виртуально прототипировать свою модель в трехмерном пространстве. Кроме того, эти рисунки могут быть виртуально наложены на существующие объекты, что позволяет проводить дополнительную проверку функций и эргономическую оценку.

● Производство. Установленную оператором систему технического зрения и интерфейс можно использовать для записи производственных данных и получения информации в режиме реального времени. Это может улучшить кривую обучения, уменьшить количество дефектов, повысить безопасность производственной линии и обеспечить обратную связь с системами управления.

● Логистика: AR может улучшить процесс комплектования складских операций. Предоставление персоналу правильного списка для комплектования и инструкций может уменьшить многие ошибки, связанные с комплектованием, и, следовательно, большую часть затрат, связанных с ошибками.

● Маркетинг и продажи: покупателям могут быть предоставлены устройства для проверки или просмотра продуктов перед покупкой. Высокие затраты на проектирование продуктов могут быть виртуально продемонстрированы перед покупкой в реальном пространстве. Продавцы интернет-магазинов могут предоставить покупателю возможность просмотреть модель продукта и взаимодействовать с цифровым изображением в своем доме.

● Послепродажное обслуживание: технический специалист, занимающийся сервисным ремонтом в полевых условиях, теперь может получать обратную связь в режиме реального времени. Их «глаза» теперь можно направить в центральное место для дополнительной поддержки в решении проблем, что приведет к более быстрому реагированию на них.

Для достижения прорывного результата в этих направлениях значительное место в государственных программах занимает финансирование цифровых НИОКР, обучение ИТ-кадров и использование приложений для создания рабочих мест.

Все это изменит жизнь людей: увеличится необходимость постоянного образования и повышения квалификации, уменьшится население крупных промышленных городов в пользу населенных пунктов, комфортных для проживания, исчезнет множество профессий, появятся новые пути развития и коммуникации. Мир меняется на наших глазах и это очень интересные, на мой взгляд, изменения.


Хотите узнавать о новых публикациях и быть в курсе наших новостей?Подпишитесь

Теги: Бизнес-процессы, Инновации