Дашборды для бизнеса


Как вы думаете, что объединяет термометр, приборную панель автомобиля и Яндекс.Метрику?

Дашборды или интерактивные информационные панели – это инструмент для визуализации данных.

В современном бизнесе допускать минимум ошибок, оптимизировать результаты и эффективно масштабировать свое дело возможно только если принимать решения на основе точных данных. Для того, чтобы данные были доступны всегда, буквально «под рукой», используют дашборды. Использование дашбордов для визуализации данных о деятельности компании можно встретить в небольших компаниях и в корпорациях любых направлений деятельности. Это здравоохранение, продажахи, ИТ, маркетинг, управление персоналом, логистика. Для каждой из этих областей информационные панели являются способом обнаружения слабых мест, снижения издержек и повышения производительности бизнес-процессов.

Дашборды – это один из лучших способов получения информации об эффективности и производительности компании, ее отделов и производимых операций. Они визуализируют и упорядочивают данные в сводках и отчетах. Благодаря такому представлению информации пользователь в любой момент времени может легко разобраться, что происходит в интересующем его бизнес-процессе.

Например, в маркетинге дашборды содержат данные по трафику из соцсетей, посещаемости сайта, затратам на рекламу, конверсиям. Они включают в себя данные по эффективности рекламных кампаний и прочих маркетинговых инициатив.

Интерактивные панели - удобный инструмент представления оперативных отчетов по деятельности бизнеса. Формирование таких отчетов – зачастую дополнительная работа для сотрудников: собрать показатели «вручную» и внести их в таблицы Excel, в которых заранее введены формулы и макросы для расчетов, а также настроить множество диаграмм. Автоматизация этого процесса значительно сокращает время на подготовку отчетности, улучшает продуктивность сотрудников и сводит количество ошибок к нулю.

Система автоматизированного учета и отчетности Галочка создана для того, чтобы получать оперативные данные по деятельности бизнеса.

Все эти данные можно выводить на удобные интерактивные дашборды, которые доступны как с компьютера, так и с мобильного телефона.

Для того чтобы получить данные на дашбордах, необходимо выполнить последовательность действий:

1. Сотрудник, ответственный за подготовку отчетности, формирует отчеты в Галочке и отравляет их в хранилище.

2. Руководитель через панель дашбордов выбирает период и данные, которые необходимы ему для анализа.

При таком подходе руководитель (пользователь информации с дашбордов) сможет увидеть только те данные, которые были предварительно проверены сотрудником, ответственным за подготовку отчетов. В этом случае сотрудник знает, какие цифры будут выведены на дашборды, и при необходимости сможет их прокомментировать.

На дашборды может быть выведена любая информация, в зависимости от интереса пользователей, не только финансовая.

На примере управленческой отчетности продемонстрируем общий подход/логику, которую мы предлагаем для формирования дашбордов.

Что такое управлеченская отчетность и зачем она нужна можно узнать из нашей статьи и видео.

В Галочке мы предлагаем визуализировать показатели на четырех видах управленческих дашбордов и выполнять анализ данных последовательно по шагам, которые описаны в приведенных выше статье и видео.


Шаг 1. Дашборд 1. Анализ общей картины: комплексный анализ трех отчетных форм.


На этом шаге анализируется общая ситуация для того, чтобы выявить текущие проблемы. Для анализа необходимы ключевые показатели по трем отчетным формам:

Баланс, отчет о движении денежных средств и отчет о прибылях.


Шаг 2. Дашборд 2 и дашборд 3. Детальный анализ для выявления причин возникших проблем


Детальный анализ подразумевает погружение в содержимое отчетных форм и анализ данных в необходимом аналитическом разрезе. Отчетность для этого должна быть построена в той детализации, в которой ведется бизнес: по продуктам, видам деятельности, по подразделениям, филиалам и т.д.


Дашборд 2. Детальный анализ отчета о прибылях и убытках



Дашборд 3. Детальный анализ отчета о движении денежных средств



Шаг 3. Дашборд 4 . Анализ оперативной отчетности. Определение механизма для решения выявленных проблем


Если первые три дашборда являются универсальными, подходящими для компании любого вида деятельности, то четвертый – это специализированный отчет для каждого вида бизнеса. Например, для строительных компаний будут выведены данные:
  • по исполнению контрактов;
  • по финансированию контрактов;
  • сопоставление процента выполнения работ и финансирования.

Для проектных компаний:

  • по утилизации сотрудников
  • по расчету ставки сотрудников
  • по сопоставлению планового и фактического отработанного времени

Таким образом, двигаясь от первого (более общего) к четвертому (более специфическому) дашборду вы определяете текущие проблемы и механизмы их решения для увеличения прибыльности бизнеса.

Все хотят принимать обоснованные решения на основе данных. Организации сегодня имеют доступ к большему количеству данных, чем когда-либо прежде. Анализ такого объема информации возможен только после значительной обработки: структурирования, соотношения, вычисления итогов. Автоматизированные системы, такие как Галочка, использующие информационные панели для представления итоговой информации – отчетов, позволяют быстро получать все необходимые показатели для эффективного принятия решений в удобном виде.

Так как наша компания создала систему Галочка, мы можем разработать индивидуальный шаблон дашборда и подстроиться под специфику деятельности вашего предприятия.

Например: требуется Отчет о прибылях и убытках по видам работ. Как попадают эти данные на дашборд мы наглядно показываем в видео.


Хотите узнавать о новых публикациях и быть в курсе наших новостей?Подпишитесь

Теги: Автоматизация, Бизнес-процессы, Управление бизнесом